Пришкольный летний лагерь

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. 

         С 1  по 22 июня при МОУ Новоберезовской ООШ им. Маркидонова  была проведена летняя смена «Орлята России».

        Вся смена была  представлена в виде кругосветного путешествия по материкам и странам. Каждый день особенный, с определенной тематикой. Все дети – Путешественники.

        Игра началась  с первого дня и продолжалась в течение 18 дней.

Игровой замысел: отряды путешественников – на кораблях совершали  путешествия. Главная цель путешествия обогнуть земной шар за 18 дней. Ребята услышали захватывающие истории о морских путешествиях и несметных пиратских сокровищах. Они побывали на всех материках, посетили многие страны, необитаемые острова и покорили великий Мировой океан. Познакомились с представителями различных народов и племен, примяли участие в праздниках и фестивалях, интеллектуальных играх и конкурсах. Пережили кораблекрушение и отыскали потерянные вещи капитана Врунгеля. Помогло им в этом твердая вера в себя, счастливая звезда. Завершилось путешествие ярким разноцветным фестивалем красок!

Направления деятельности пришкольного  лагеря

  • Экологическое направление
  • Художественно – эстетическое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление

Приказ об организации летнего пришкольного лагеря

примерное десятидневное меню летнего лагеря

программа лагеря

Положение о пришкольном лагере с дневным пребыванием

Список работников ЛОУ 2024 год

№ п/п ФИО Должность
1 Комогорцева Валентина Владимировна Начальник лагеря
2 Рахлецова Галина Михайловна Воспитатель
3 Сербина Екатерина Константиновна Воспитатель
4  Пляскина Наталья Ивановна Старший повар
5 Шеломенцева Жанна Валерьяновна Повар
6 Котельникова Наталья Николаевна Помощник  повара
7 Курбонова Любовь Васильевна Технический работник

Режим дня

Прием детей 9:00 — 9:15
Зарядка 9:15 — 9:30
Утренняя линейка 9:30 — 9:45
Завтрак 9:45 — 10:15
Работа по плану (мероприятия, занятия, конкурсы, викторины) 10:15 — 13:00
Обед 13:00 — 13:30
Игры на свежем воздухе 13:30 — 14:00
Занятия по интересам, игры 14:00 — 14:35
Линейка (подведение итогов дня, план занятий на следующий день) 14:35 — 15:00

 

Уход домой 15:00

 

Каникулы — латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно назвали люди перерыв в учебе этим словом? Наверное, не случайно. В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Продолжительные каникулы в своем роде клапан для выпуска излишней детской энергии. И вместе с тем каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

  Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.  Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

  Программа дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное, формируют творческие способности детей. Они принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит их социальную активность, которая должна через некоторое время проявиться в течение учебного года в школьных делах. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.


Цели и задачи программы пришкольного лагеря

Цель пришкольного оздоровительного лагеря – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:
• Организация разнообразной досуговой деятельности, прежде всего – активного общения с природой.
• Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
• Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
• Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
• Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
•Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (с 01 по 22 июня 2024г.).
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 19 человек.

Принципы работы пришкольного лагеря:

Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 

Уважаемые родители! если вы хотите отправить своего ребенка в другой летний лагерь, вам стоит обратить внимание на:

Как правильно выбрать лагерь для летнего отдыха

Рассказываем, какие бывают типы детских лагерей, что делают в лагере летом и на что обратить внимание при бронировании путёвки.

  • Какие бывают лагеря
  • На что обратить внимание при выборе летнего лагеря
  • Когда и как покупать путёвку
  • Что брать ребёнку в лагерь
  • Плюсы и минусы пребывания в детском лагере
  • Как вести себя в лагере. Советы

Какие бывают лагеря

Детские лагеря делятся на несколько типов: профильные, тематические и многонаправленные. 

Чтобы выбрать лагерь для ребёнка, определитесь с целью поездки. Если вы хотите, чтобы ребёнок чему-нибудь научился, выбирайте профильные лагеря, например учебные или языковые. Если цель — набраться сил перед учебным годом, лучше отдать предпочтение оздоровительным, спортивным или тематическим лагерям. А если необходимо совместить учёбу и отдых, подойдут многонаправленные лагеря. Ниже мы подробнее рассказываем про виды детских лагерей.

Профильные детские лагеря

  • Лагеря санаторного типа. В таких заведениях школьники проходят лечебные процедуры, соблюдают режим сна и питания. Как правило, в такие лагеря отправляют по рекомендации врача, так как оздоровительные лагеря подходят детям со слабым здоровьем и хроническими заболеваниями. 
  • Спортивные лагеря. Некоторые специализируются по конкретным видам спорта, но большинство направлено на развитие общей физической подготовки. Подойдут активным детям, которым нравится заниматься спортом. 
  • Языковые лагеря. Могут располагаться как в России, так и за границей. Предполагается, что все активности и общение происходит на изучаемом иностранном языке. Подходят школьникам, которые увлекаются языками и нуждаются в разговорной практике. 
  • Учебные лагеря. Направлены на углубление знаний по конкретному предмету или направлению, например естественно-научному или физико-математическому профилю. Часто в таких лагерях идёт подготовка к олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ, поступлению в вуз. Подходят мотивированным на учёбу школьникам, у которых есть образовательная стратегия. 

Тематические лагеря

В таких заведениях смены проходят по определённым тематикам, например: «Страна Оз», «Индиана Джонс», «Робинзонада». 

В тематических лагерях есть образовательный момент, но главное в них — это отдых и развлечение. Так, в лагере по «Пиратам Карибского моря» ребёнку расскажут о правилах поведения в открытом море, обычаях и традициях пиратов, тайне Бермудского треугольника. Такие лагеря подходят школьникам, которые фанатеют от какой-либо игры или фильма. 

Многонаправленные лагеря

Здесь могут сочетаться разные профили. Например, языковой лагерь за границей часто включает в себя туризм: дети не только учат язык, но и отправляются на экскурсии и знакомятся с местной культурой. 

На что обратить внимание при выборе летнего лагеря

Пять основных критериев. 

Законность

Размышляя, какой детский лагерь выбрать, убедитесь, что документы учреждения в порядке. Тематические и некоторые профильные детские лагеря в России могут работать без лицензии. Но если организация оказывает лечебно-оздоровительные или образовательные услуги — лицензия на соответствующую деятельность обязательна. 

Детские лагеря должны работать в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»;
  • Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,
  • Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»;
  • Национального стандарта «ГОСТ Р 52887-2007. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

Условия пребывания

Территория лагеря обязательно должна быть огорожена, оснащена круглосуточной охраной и видеонаблюдением. Лагерь должен располагаться в тихом и экологически чистом районе. Обязательно наличие медпункта и столовой. Изучите фотографии спальных корпусов и комнат воспитанников. Если что-то вызывает сомнение, просите администрацию выслать больше фотографий.

Местоположение

При выборе детского лагеря учитывайте его локацию. Детей до 11 лет не рекомендуется отправлять далеко от дома. Лучше выбрать лагерь неподалёку — так вы сможете при необходимости навестить сына или дочь. Знание, что мама с папой недалеко, поможет ребёнку адаптироваться к новым условиям. Ребёнка старше 11 лет можно отправить в лагерь в другой город или страну, но только если он психологически готов две-три недели пожить самостоятельно, без родителей.

Персонал

Уточняйте, есть ли у вожатых, педагогов и воспитателей соответствующие квалификация и образование. Помните, что даже вожатые-студенты должны перед приёмом на работу проходить специальную школу или курсы подготовки.

Мнение ребёнка

Ориентируйтесь на ребёнка — лучше выбрать детский лагерь исходя из его хобби и увлечений. Стеснительному и скромному ребёнку может быть некомфортно в спортивном лагере, где постоянной частью программы являются эстафеты, «Весёлые старты» и командные состязания. А ребёнок, у которого пробелы в знаниях, может почувствовать себя белой вороной в лагере с олимпиадниками и отличниками.   

Когда и как покупать путёвку

Если начать поиски за месяц до предполагаемого отъезда, скорее всего, самые интересные варианты будут распроданы. Чтобы отправить ребёнка в лагерь летом, начните заниматься вопросом в феврале-марте. Как правило, в этот период уже открыты продажи, часто со скидками раннего бронирования.

Для оформления договора и путёвки в лагерь, как правило, нужно предоставить организатору отдыха:

  • заявление родителей;
  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребёнка;
  • документ, подтверждающий место жительства ребёнка;
  • страховой медицинский полис ребёнка;
  • медицинскую справку по форме № 079у (для получения нужно посетить терапевта, справка действительна в течение 6 месяцев);
  • письменное согласие с правилами лагеря.

В 2021 году Роспотребнадзор смягчил введённые год назад ограничения в работе детских летних лагерей. Теперь в условиях коронавируса лагеря заполняются на 75%, а не на 50%. При этом лагеря по-прежнему обязаны проводить дезинфекцию и санитарную обработку помещений, измерять детям температуру, делать тесты на коронавирусную инфекцию для персонала.

Что брать ребёнку в лагерь

Составили список необходимых вещей для летних смен в лагере. 

Одежда и обувь

  • Футболки
  • Шорты
  • Костюм для спорта или отдельно спортивные штаны
  • Джинсы
  • Лёгкий джемпер
  • Ветровка или дождевик — 1 штука
  • Нижнее бельё — по 1 штуке на каждый день отдыха
  • Носки — по 1 паре на каждый день отдыха
  • Лёгкая пижама
  • Плавки для мальчика, купальник для девочки
  • Головной убор (кепка, панама и т. д. — в зависимости от предпочтений ребёнка)
  • Нарядная одежда на случай праздничных мероприятий
  • Сандалии или босоножки
  • Кроссовки или кеды 
  • Домашние тапочки или туфли
  • Пляжные шлёпанцы

Предметы личной гигиены

  • Шампунь, мочалка и мыло (лучше жидкое, в плотно закрывающейся бутылке)
  • Зубная щётка и паста
  • Расчёска
  • Щипчики для ногтей или маникюрные ножницы
  • Влажные салфетки и бумажные носовые платки

Дополнительно

  • Пляжное полотенце или лёгкий плед
  • Спрей или крем от комаров и прочей летающей живности
  • Солнцезащитный крем
  • Зарядник для телефона

Плюсы и минусы пребывания в детском лагере

Многие родители нынешних школьников сами проводили лето в лагерях и считают это отличным вариантом досуга и способом социализации. Но есть и родители, которые настроены к лагерям скептически. 

Плюсы летних лагерей

  • Смена обстановки. Поездка в лагерь — увлекательное приключение, которое может подарить положительные эмоции на целый год вперёд. 
  • Социализация. В лагере можно завести новые знакомства и даже найти друзей. Но и если с дружбой не заладится, школьник в любом случае прокачает коммуникативные навыки. 
  • Развитие самостоятельности. Рядом не будет ни мамы с папой, ни бабушки с дедушкой. Вожатые, конечно, придут на помощь в трудной ситуации, но с бытовыми задачами придётся справляться самостоятельно. 

Минусы летних лагерей

  • Стресс для ребёнка. Дети по-разному воспринимают разлуку с родителями — для кого-то лагерь может стать некомфортным и травмирующим воспоминанием. Особенно тяжело бывает интровертам и сильно привязанным к родителям ребятам. 
  • Необходимость подчинения не всегда привычному распорядку. Режим дня в лагере может отличаться от домашней рутины, и не каждый ребёнок воспринимает перемены с удовольствием. 
  • Хороший безопасный детский отдых стоит дорого. Но даже с дорогостоящей путёвкой можно нарваться на антисанитарию, однообразную невкусную еду, плохую программу и непрофессионализм вожатых. 

Как вести себя в лагере. Советы

При планировании отдыха в лагере советуем обсудить с ребёнком, что делают в лагере и согласно каким правилам это происходит. Знание базовых норм и принципов поведения поможет ребёнку быстрее интегрироваться в новый коллектив и чувствовать себя спокойно и безопасно. Вот несколько советов для тех, кто отправляется в летний лагерь.

  • Следовать распорядку дня и правилам этикета.
  • Поддерживать чистоту, бережно относиться к местной природе и имуществу.
  • Выполнять требования вожатых, наставников, воспитателей.
  • Принимать участие в играх и других активностях.
  • При ухудшении самочувствия сообщить об этом медсестре или другому взрослому.
  • Соблюдать правила посещения общественных мест.
  • Сообщать старшим о любых нарушениях.